- Будите его спокойно.
Проснувшись утром, ребенок должен видеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.
- Не торопите ребенка.
Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу - это Ваша, а не его задача.
- Не отправляйте ребенка в школу голодным.
Даже если малыш ест в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если ребенок будет думать о бутербродах, а не об учебе.
- Не дергайте и не читайте нотаций перед школой.
Не прощайтесь с ребенком, предупреждая: "смотри не балуйся", "веди себя хорошо", "смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти пару ласковых слов - ведь у него впереди трудный день.
- Встречайте малыша спокойно, дайте ему расслабиться.
Вспомните, как сами себя чувствуете после тяжелого рабочего дня или многочасового общения с людьми. Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет сходу поделиться чем-то, выслушайте его.
- Интересуйтесь успехами ребенка у учителя.
Но не делайте этого в присутствии ребенка. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем не реже, чем раз в два месяца.
- Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
- Помогайте ребенку выполнять домашние задания.
Если ребенок обращается к Вам с вопросами, связанными с выполнением домашнего зада-ния, помогите ему найти ответы самостоя¬тельно, а не подсказывайте их. Продемонстри-руйте свой интерес к этим заданиям и убеди¬тесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом.
- Установите специальное время для выпол¬нения домашнего задания.
Это поможет сформировать у ребенка хоро¬шие привычки к обучению. Но не заставляйте ребенка делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий лучше делать "переменки", желательно подвижные.
- Помните про "критические" периоды в течение года.
В течение учебного года существуют периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижена работоспо¬собность. Для первоклашки это: первые 4-6 недель, затем - конец года (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и переход от зимы к весне. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.
- Обязательно спрашивайте Вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
- Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается. Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе - оно гораздо более будет способствовать устойчивости хорошего результата.